г. Волгодонск ул. Ленина д.45
+7 (988) 572-08-00

Список сообщений по тегам

 В данной статье разберем типы и устройство современных аккумуляторов.

Аккумуляторы являются устройствами, предназначенными для накопления и хранения электроэнергии. В отличии от батареек, химические процессы, лежащие в основе работы аккумуляторов, обратимы. Это обеспечивает возможность многократного заряда и разряда.

Принцип работы аккумуляторов основан на электрохимических реакциях происходящих между катодом, анодом и электролитом. В зависимости от материала электродов и состава электролита выделяют несколько основных групп:

• Свинцово-кислотные

• Никель-кадмиевые

• Никель-металлогидридные

• Литий-ионные

 1. Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в водном растворе серной кислоты. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции.

Купить здесь

Купить здесь

Чаще всего свинцово-кислотные аккумуляторы применяются в составе аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 4, 6 и 12 В, реже с другим напряжением - кратным 2. Выпускаются варианты обслуживаемых (заливание электролита, дистиллированной воды, контроль плотности электролита, его замена) и не обслуживаемых в герметичном корпусе (исключается проливание электролита при изменений положения, переворачиваний) аккумуляторных батарей.

► Данный тип аккумуляторов используется в источниках бесперебойного питания, электросамокатах, гироскутерах, в качестве стартерных в автомобилях.

 2. Никель - кадмиевые аккумуляторы относятся к группе щелочных. Применяются они главным образом там, где необходима отдача больших токов, например на электрокарах (как тяговые), трамваях и троллейбусах (для питания цепей управления), речных и морских судах. Широко применяются в авиации в качестве бортовых аккумуляторных батарей самолётов и вертолётов. Используются как источники питания для автономных шуруповёртов и дрелей, однако здесь намечается тенденция к вытеснению их высокотоковыми батареями различных литиевых систем. Ni-Cd аккумулятор имеет малое внутреннее сопротивление, поэтому выдает стабильную мощность и не перегревается.

Купить здесь

Купить здесь

Несмотря на развитие других видов аккумуляторов и ужесточение экологических требований, никель-кадмиевые аккумуляторы остаются основным выбором для высоконадёжных устройств, потребляющих большую мощность, например фонарей для дайвинга.

► Длительный срок хранения, высокая морозостойкость, малый удельный вес и большая надёжность обуславливают широкое применение никель-кадмиевых аккумуляторов в военной технике, авиации и портативной радиосвязи.

Достоинства:

• Быстрая зарядка;

• Отдача большой мощности без перегрева;

• Ёмкость и рабочие параметры сохраняются при экстремальных температурах;

• Могут обеспечить до 1000 циклов заряда и разряда.;

• Большой срок хранения при выполнении рекомендаций.

Минусы:

• Высокий уровень саморазряда – до 10% от своей ёмкости в первые сутки после полного заряда;

• Ежемесячная потеря до 10% уровня заряда при хранении;

• Обладают эффектом памяти емкости, необходимо разряжать полностью перед зарядкой;

• Необходимо применять технологию восстановления после длительного хранения;

• Высокая токсичность кадмия и связанные с этим сложности утилизации.

Особенности никель-металлогидридных и литий-ионных рассмотрим в следующей статье.

Вы можете ознакомиться с нашим ассортиментом аккумуляторов, а так же заказать их онлайн на сайте
 radioprofile.ru